Напишите свой вопрос
Пишет вам вечный блудный сын Церкви Христовой, моё имя Леонид.
По настоящий момент дошёл до стадии своей веры когда на меня снисходит вдруг осознание что моё мировоззрение умом, тяготеющее к восточной философии,
вполне способно гармонично сосуществовать с моим духовным мировоззрением, по которому я навсегда принял Христа за своего Спасителя. Но меж моими
разумом и душой есть так же тело, вот оно захватило потребности моей жизни в последние годы, поддался я соблазнам. И закономерно что сей выбор привёл
меня, как человека по качеству души отнюдь не потребителя мирских благ- к той точке моей жизни, когда необходимо либо каким-то образом всё же
примирить в себе разные свои начала- искания разума и искания духа в частности- с тем чтобы вновь взять под контроль желания плоти. Всё же я признаю
что дух должен управлять и разумом, который, в свою очередь, должен управлять плотью. Тогда как на настоящий момент всё разительно иначе- разум на
службе у плоти, а для жизни духовной остаются лишь минуты слабости всего существа, когда ничто иное кроме духа мне не способно помочь.
Теперь, когда Вы, уважаемые братья по вере, достаточно отчётливо видите "превью" моей заблудшей души, я задам вам простой вопрос? Как Церковь
отнесется к одному из своих заблудших детей, которые, тем не менее весь свой путь от начала воцерковления не оставляло надежды вновь обрести веру в
Христа! И весь этот путь так же прибегавшего и прибегающего по ныне к такому восточноориентированному учению как Живая Этика. Как вы как часть единой
Православной Апостольской Церкви отнесетесь к таким духовным "отклонениям" своего заблудшего брата?
Спасибо за эту возможность быть услышанным!
Христос воскрес!! Непременно воскрес!!!
DobryiLEoPoLD , возраст: 29 / 09.12.2013
Ответы:
Конечно, никто из тех, кто захочет вам ответить, не может этого сделать за Церковь а выскажет лишь свое мнение. Так и я.
Я думаю, отношение Церкви Вам очень простое: раз Вы не входите в Церковь, Вы посторонний и ее никак не касаетесь.
Объясню Вам на своем примере, как все это примирялось во мне, поскольку я до своего воцерковления тоже прошел через увлечение рериховским творчеством.
Когда я, полный рериховским учением и не видевший его противоречий с христианством, пытался креститься, священники после беседы отказали мне в крещении.
Дважды. Тогда я считал это глупостью, невежеством и произволом, теперь думаю, что нужно было отказать мне в крещении и третий раз. Но третий священник не
проводил бесед перед крещением, поэтому через пару лет я все-таки крестился. Но церковной жизнь начал жить только через пару лет после этого, когда остатки
рериховских ересей уже догорали во мне, сожженные святоотеческим знанием.
Вы сами верно пишете о том, что пали, выбрали плоть. У Церкви есть орудия, чтобы Вам подняться. Но для этого нужно Ваше твердое желание, во-первых,
подняться, во-вторых, перестать быть еретиком и эзотериком.
Брат , возраст: 46 / 05.01.2014
Прежде всего позвольте поблагодарить Вас за безукоризненную вежливость вопроса и проявленное терпение.
Трудно говорить за всю Церковь, поэтому скажу только от себя. В своем ответе я исхожу из понимания Церкви по существу - не как внешней организации (хотя
без своей административной части сакральная Церковь не выживет), а как единства Духа Святаго в свободных и разумных творениях, добровольно подчиняющих
себя благодати.
По себе знаю, что Церковь принимает любого действительно кающегося. Если Вы пришли, а Вас не приняли, возможны два варианта:
1. Неправа Церковь.
2. Вы не понимаете, в чем надо каяться.
Живая этика, агни-йога и вообще Рерихи – это, к сожалению, антихристианское, антиправославное учение, и об этом учении сказано: «Вы вправе думать иначе,
чем Православие, вы можете понимать само Евангелие и смысл христианской жизни иначе, чем Православие, наконец, вы просто можете говорить и писать, что
хотите. Но одного вы не можете делать – в этих случаях вы не можете выдавать коктейль своих мыслей за Православие».
Прошу Вас пока не сосредотачиваться на вопросах, поставленных Вами в «превью», и временно не считать их важным предметом для рассмотрения.
Аргументировать свой посыл не смогу, т.к. у нас отсутствует единство терминологии на базе христианской антрополгии.
Пожалуйста, прочтите сейчас вот эту книгу: «Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и Православии» в дух томах: Том 1 «Религия без Бога» и том 2
«Христианство без оккультизма». Ссылка: https://www.lib.missionary.su/download/satanizm_dlia_intiellighientsii.rar
Формат электронной книги fb2, прочтет любая стандартная читалка электронных книг.
Андрей , возраст: 47 / 08.01.2014
Отвечу коротко: не в том беда, что Вы на время уклонились в восточные дьявольские ухищрения ума, а в том, что они до сих пор отчасти уживаются с Христом. Видимо, Вас еще не
"торкнуло" как следует, что Вы с ужасом и глубоким раскаянием не убежали прочь от этой заразы и не сожгли все их книги. А заблуждались многие православные. Например, блаженный
Августин, бывший гностиком, Серафим Роуз, весьма известный церковный писатель схиархимандрит Софроний (Сахаров) и пр. Все они прошли через "восток" - это сладкое демоническое
искушение умом. Тут Вы не оригинальны.
Анатолий , возраст: 56 / 05.09.2014
Предыдущий вопрос Следующий вопрос