Напишите свой вопрос
О. , возраст: 33 / 16.07.2011
Ответы:
Администратор , возраст: 44 / 17.07.2011
Помолиться Богу прежде всего о себе, чтобы Господь просветил наши собственные очи сердечные (которые такие мутные, что порой и черное кажется белым, а белое черным), чтобы простил Господь наши собственные грехи - вольные и невольные (которых у нас хватает по самую макушку), а потом и о священнике нужно помолиться, чтобы Господь и вас и его простил и помиловал и спас ими же веси судьбами. Мы часто разыскиваем погрешности у других, не замечая и скрывая свои собственные грехи, например грех любопытства и осуждения, очернения людей, если не на словах, так в мыслях.
Екатерина , возраст: 32 / 17.07.2011
Татьяна , возраст: 39 / 17.07.2011
Например, священник вынужден общаться с какой-то особой женского пола, которая имеет дурную репутацию, и можно подумать, что это грешно. Но совсем не факт, что священник при этом в чем-то согрешает, тем более прелюбодействует.
Или от священника пахнет алкоголем, но не потому, что он любит выпить, а потому, что он вынужден употреблять оставшееся после Таинства Причащения Тело и Кровь Христовы, которые содержат богослужебное вино!
Я, в общем-то, призываю не торопиться с выводами.
Сами по себе прелюбодейство и алкоголизм вещи безусловно отвратительные, и не достойные для священника.
Александр , возраст: 38 / 17.07.2011
- Знаешь ли ты, что сказал сегодня о тебе твой друг?
- Подожди, - остановил его Учитель, - просей сначала все, что ты собираешься сказать через три сита.
- Три сита?
- Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это.
Во-первых, просеять через сито правды. Ты уверен, что все, что ты хочешь сказать мне, есть правда?
- Да нет, я просто слышал…
- Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда, это или нет.
Тогда просеем это через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
- Нет, напротив…
- Значит, продолжал Учитель, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но при этом даже не уверен, что это правда.
Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо услышать мне то, что ты хочешь рассказать?
- Нет, в этом нет никакой необходимости…
- Итак, заключил Наставник, - в том, что ты хочешь сказать мне нет ни правды, ни доброты, ни необходимости.
Зачем тогда говорить это?
иерей Николай , возраст: 42 / 17.07.2011
Относится надо с любовью к человеку (грешному, как и каждый из нас), а не любить надо сам грех. Молиться за нас, грешных.
А вообще, в своем глазу бревна не замечаем....
Елена , возраст: 43 / 17.07.2011
Александр , возраст: 23 / 18.07.2011
Екатерина , возраст: 22 / 18.07.2011
Даже если все это в самом деле правда, то все его требы и совершаемые таинства действительны, пока он не запрещен в служении.
Владимир , возраст: 33 / 18.07.2011
По поводу священников-алкоголиков могу сказать, что очень редко такое бывает (несколько человек, не больше 5-6 из сотни в нашей епархии, к примеру), но эти батюшки не считают,что они ведут себя хорошо, они лечатся, посещают программы по преодолению зависимости. И бывают результаты. Знаю, что большая часть из тех, кто лечился, уже несколько лет соблюдает сухой закон. Я думаю, что людям, которые работают над собой, надо давать шанс. А священники тоже ведь люди.
Мари , возраст: 23 / 20.07.2011
Рассмотрим пример гипотетического «священника-прелюбодея», и немного порассуждаем.
Откуда Вы знаете, что этот конкретный священник – прелюбодей? Сколько и в течении какого промежутка времени он должен совершить прелюбодеяний, чтобы Вы смогли осудить всю его жизнь целиком, как жизнь прелюбодея? Пять раз в год каждый год? Один раз за весь срок своей службы? Вы точно знаете про эти случаи, при каждом из них лично «со свечкой стояли»? Может быть, имеются видеозаписи грешащего человека, «похожего на этого священника»? Ах, это ни к чему, потому что "об этом и так все говорят и все вокруг про это знают"? Но таковых священников епископат быстро и эффективно запрещает в служении. Предполагать существование священника-прелюбодея, это то же самое, что предполагать существование водителя, имеющего своим хобби давить пешеходов. Как второго лишат прав после первого же доказанного случая, а скорее всего и посадят, так и первого запретят в служении, и если он коренным образом не переменит жизнь – извергнут из сана.
Может быть, Вас смущает словосочетание «доказанный случай»? Но ведь «один раз – не прелюбодей», а слухи-то расследовать надо, причем делать это тщательно, чтобы не сломать жизнь из-за оговора. Поверьте, возможности исследования епархии гораздо серьезнее Ваших, и не опираются на сарафанное радио.
Теперь о «священнике-алкоголике». Вы можете себе представить дежурного алкоголика РВСН? Не отстранит ли его от боевого дежурства командование и не поставит ли вопрос о лишении офицерского звания? А епархия, значит, священника – алкоголика терпеть будет? Вы ошибаетесь, алкоголика запретят еще быстрее, чем впавшего в прелюбодеяние. Да и алкоголик – это как? На учете в диспансере священник состоит? Ах, не состоит, но Вам рассказывали, что кто-то видел, как этот священник на шашлыках бутылку водки выпил? А давно это было? В поза-позапрошлую Пасху? А может, не бутылку, а пару рюмок? А может, не водки, а вина? И не на шашлыках, а в трапезной? Церковный народ не удивишь подобным отношением, еще про Христа говорили, что Он друг блудников и мытарей.
Ответы на вопросы в Вашей постановке требуют признания недобросовестной всей Церкви, которая вовремя не извергает из Себя прелюбодеев и алкоголиков. Чего не наблюдается. Поэтому у нас просто не бывает священников – прелюбодеев и алкоголиков, и никак к ним относиться мы не можем. А фантастические примеры ничего не доказывают. Пожалуйста, извините, но вот ответьте, как относиться к Вашей матери, если она впадет в проституцию? Нет, понятно, что она не проститутка. Но это пока, а потом – ну мало ли… всякое в жизни бывает… Давайте все же рассмотрим, как отнестись к ней за её проституцию? Что, не нравится вопрос? То-то и оно.
Можно переформулировать вопросы по-другому, чтобы попытаться сказать нечто по существу. Вот так, например: «как мне относиться к священнику, которого я считаю прелюбодеем (алкоголиком)»?
Относись так:
1.Пока епископ этого священника не запретил, он не является ни прелюбодеем, ни алкоголиком. Во всяком случае, все совершаемые им таинства – действительны, а их действенность зависит только от тебя (см. www.missionary.su/theology/4.htm). Вода Святаго Духа, черпаемая из ржавой железной посуды или из драгоценной золотой – одинакова.
2.Если у тебя есть веские основания подозревать священника в столь тяжких согрешениях, что ж, подойди к нему один на один, обвини его и выслушай ответ. Если ответ тебе не понравится, напиши жалобу благочинному округа. Но если твои обвинения окажутся ложными – не взыщи, если это не понравится Церкви.
В нашем законодательстве имеется одна любопытная статья, предусматривающая разную степень ответственности, вплоть до суровой (до шести лет), за ложный донос (ст. 306 УК РФ). У древних, если донос не подтверждался, доносчик нес то самое наказание, которое полагалось предполагаемому преступнику. Иногда бывает искренне жаль, что применение подобных мер не всегда возможно. Хотя, говорят, именно так поступает Господь, когда переполнится чаша терпения Его.
А если ты знаешь бывшего священника, который стал алкоголиком или прелюбодеем – пожалей его и помолись о нем от всего сердца, потому что твой ближний в беде.
с уважением.
Андрей , возраст: 45 / 20.07.2011
Алексей , возраст: 34 / 22.07.2011
авита , возраст: 29 / 25.07.2011
Никогда не осужу священника за падение, будь какое, блуд это либо алкоголь. Да, я всё понимаю что это плохо, что он ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, быть примером для нас мирян. Но мы такие "святые", абортов мы не делаем (свет Божий дитю даже не даем увидеть) меньший грех?, родителей не почитаем, воруем (в торговле общитываем будь здоров как), блудим, наркоманим, обманываем, хитрим, детей воспитываем во вседозволенности, постов не соблюдаем и т.д... распинаем да так Господа, что страшно подумать с чем на СУД явиться. А может, мы научились каяться как мытарь? Что хорошего в нас? А вот они плохие... они блудят, пьют, падают. А знаете ли ВЫ что большой грех осудить такого священника, ибо одна покаянная слеза упавшая на Престол, прощает все грехи ему, не мои слова-СВЯТЫХ.
Не делайте этого, не судите священника за его падение.
Вы знаете не просто отпускать людям их тяжкие грехи, порой такое на исповедях слышат, что сутки не встают после, я много таких примеров знаю, и Дьявол только и ждет, дабы какого то священника/иеромонаха столкнуть в пропасть, потому как спасает нас с вами от наших же пороков, прощает и разрешает. Тут надо понимать, и не дай Бог осудить, а ПОМОЛИТЬСЯ ГОРЯЧО за этого отца. Нам их трудов не понести...
Простите меня..
Елена , возраст: 34 / 24.10.2012
Вы себе не можете представить, какой это кошмар- утром он рассказывает прихожанам о смирении, целомудрии итп, а вечером...за
бутылкой.
И его окружение-все подобные.
Может быть в городах это не так на виду, но в сельской местности- очень даже часто.
Это натуральные волки в овечьих шкурах и от обычных алкоголиков непомерной гордыней.
Мол, мы сами за свои грехи ответим, осуждать батюшку грех и прочее.
Так что мое мнение- увидели подобное- жалуйтесь благочинному.
Мария , возраст: 28 / 04.03.2017
Ксения , возраст: 35 / 29.06.2018
Предыдущий вопрос